Недобросовестные подрядчики: как распознать
Идеальных партнеров в бизнесе не существует, но найти ответственных, надежных и профессиональных подрядчиков вполне возможно. А мы расскажем, как вычислить недобросовестных.
Нет документации
Любое сотрудничество и партнерство подкрепляется документами. У каждого опытного и ответственного подрядчика должны быть разработаны внутренние шаблоны документов: коммерческих предложений, брифов, договоров и т.д. В таких документах отражаются все нюансы работы.
Если вас не просят заполнить бриф, в коммерческом предложении слабо проработана оценка проекта, а в договоре не прописаны все условия, то стоит задуматься, так ли надежен этот подрядчик?
Поверхностно относится к проекту
Прошли времена, когда подрядчики могли делать все по шаблону, особенно в интернет-маркетинге. Сейчас они должны знать о бизнесе клиента максимум и разрабатывать стратегию индивидуально под каждого клиента.
Посмотрите, насколько глубоко подрядчик понимает особенности вашего бизнеса. Он может не знать все тонкости и особенности индустрии, но должен к этому стремиться. Поэтому, когда вы обсуждаете будущее сотрудничество, но подрядчик не заинтересован получить полную информацию о бизнесе, то это плохой знак. Скорее всего ваши деньги будут потрачены впустую, а работа с таким подрядчиком принесет мало пользы.
Нет конкретики
Когда вы обсуждаете сроки, этапы работы, а подрядчик отделывается общими фразами типа «наша команда профессионалов своего дела выполнит всю работу быстро», задумайтесь, такие ли это профессионалы?
Если подрядчики сразу затягивают с ответами на ваши письма и при этом не обозначают, когда ждать ответа — так будет на протяжении всего проекта. Обозначайте свои условия изначально, чтобы избежать конфликтов и срывов сроков. Всегда требуйте конкретики.
Бесполезные отчеты
Если подрядчик добросовестный, то вы заранее обсудите, в каком виде будете получать отчеты, их содержание. Не очень хорошие компании будут присылать вам красивую сводку в виде презентации, где будет очень много непонятных цифр, но не понятно, сколько лидов, как сработали объявления, как изменились показатели в целом. Проще говоря, результаты работы вы так и не увидите.
Никаких выводов и рекомендаций, даже самых простых «все хорошо, продолжаем работу в том же направлении» вы также не получите.
Отсутствие кейсов
Изучите сайт и посмотрите примеры работ подрядчика, чтобы оценить, на что он способен. Причем у подрядчика должны быть именно кейсы: реальные истории о том, какие работы были проведены для других клиентов и к каким результатам это привело. Кейсы позволяют оценить практическую ценность работ подрядчика для бизнеса. А вот если их нет, то снова возникает повод задуматься.
Отсутствие кейсов может означать, что результатов от работы нет или они неудовлетворительны, и, вообще, подрядчик не справился с задачей. Тогда и время тратить на такое сотрудничество не стоит.