х10 рост конверсий сети обувных магазинов
Клиент
Робек — крупный сетевой магазин обуви в Екатеринбурге.
Цель
Повысить продажи в офлайн магазинах с помощью рекламы в интернете.
Особенности
Сложность заключалась в том, что нужно было отследить эффект от рекламы онлайн на офлайн покупки. Также на этапе запуска трудность была в том, что целевая аудитория клиента очень широкая, и сложно было сразу сконцентрироваться на нужном сегменте.
Что мы сделали
Контекстная реклама
Мы предложили клиенту самое простое, но эффективное решение — реклама с промокодами.
По нашему техническому заданию клиент создал отдельный лендинг, на котором пользователи могли оставить свои контакты, получить бонусную карту и промокод на скидку в офлайне.
В результате мы разделили аудиторию на два возрастных сегмента (помоложе и постарше), подобрали под каждый сегмент подходящие креативы — модели обуви и запустили рекламу.
Особенности рекламы в Яндексе
В контекстной рекламе, при помощи сервиса Яндекс.Аудитории мы собрали сегменты в радиусе офлайн-магазинов, и на основе данной аудитории было создано 3 группы:
- пересечение интересов с радиусом;
- пересечение брендовых ключевых запросов крупных обувных магазинов с радиусом;
- люди, которые находятся в радиусе.
В результате тестирования аудиторий по количеству заявок и стоимости заявки сильно наиболее эффективно сработала аудитория пересечение брендовых ключевых запросов крупных обувных магазинов с радиусом.
Данные рекламных кампаний в Яндекс Директ
В качестве конверсии используется отправка формы с данными пользователя.
Рост количества заявок с марта по октябрь в Яндекс Директ
Таргетированная реклама
Особенности рекламы Вконтакте и Instagram.
Вконтакте использовали сегментирование по возрасту, аудиторию ретаргетинга и интересы.
В рекламе в Instagram мы использовали оптимизацию под конверсии, что помогло нам таргетироваться на аудиторию, которая с большей вероятностью оставят заявку на лендинге. Мы ограничили аудиторию только радиусом возле магазина и возрастом.
В результате тестирования аудиторий и площадок по количеству заявок и стоимости заявки сильно выигрывал Instagram с оптимизацией под конверсии на аудиторию в радиусе.
Данные рекламной кампании в Инстаграм (источник — Елама)
Данные из рекламного кабинета Вконтакте
На основе полученного опыта мы приняли решение протестировать аудиторию в радиусе во Вконтакте и в Яндекс.Директ.
Офлайн-конверсия в Facebook
Чтобы выяснить как реклама влияет на офлайн-покупки мы решили подключить инструмент офлайн конверсий в Facebook Ads.
Принцип работы. Алгоритмы сопоставляют людей, которые видели рекламу в Instagram с базой (телефон, email) тех, кто совершил покупку в магазине.
Пример файла для загрузки. Клиент отправил нам базу людей, которые совершили покупку в отчетном месяце.
Офлайн-покупки отображаются вместе с другими событиями и в итоговом отчете это снижает цену покупки и увеличивает эффективность рекламы.
Результат
В результате рекламной кампании за 6 месяцев:
Снизилась стоимость заявки
Людей, которые перешли по рекламе, но не купили на сайте, совершили покупку в офлайн-магазине. Конверсия даже выше, чем в интернет-магазине;
Выросло количество заявок (по сравнению с первым месяцем рекламной кампании)
Рост количества заявок с июня по октябрь по трём рекламным системам.
Вывод
Не во всех случаях сегментирование приносит отличный результат.
Не бойтесь и тестируйте гипотезы, даже если они безумные на первый взгляд!
Анна
Таргетолог
Другие кейсы
У вас похожая задача?
Заполните форму, чтобы мы могли с Вами связаться.
Мы ответим на все вопросы, составим индивидуальный план для дальнейшего сотрудничества.
У вас похожая задача?
Заполните форму, чтобы мы могли с Вами связаться.
Мы ответим на все вопросы, составим индивидуальный план для дальнейшего сотрудничества.