Вы здесь:
Анна Иванова

С чего начать работу таргетологом и как прокачаться?

Несмотря на привлекательные заголовки в рекламе, стать таргетологом за 3 дня нереально. Если планомерно подходить к обучению и практике, то через пару месяцев можно стать вполне конкурентоспособным начинающим специалистом. Мы собрали материалы, с помощью которых вы сможете погрузиться в мир таргетированной рекламы.

Таргетолог занимается созданием и ведением рекламных кампаний в социальных сетях, управлением рекламными аккаунтами. В идеале, таргетолог должен облатать знаниями в маркетинге, веб-аналитике, копирайтинге, владеть базовым уровнем работы в графических редакторах. Не всегда в обязанности специалиста входит создание вербальной и визуальной части рекламного объявления, но он должен уметь продумывать концепции и основные предложения рекламных кампаний.

Для начала нужно познакомиться с теоретическими основами и терминами, ведь вам нужно будет ежедневно работать с ними: показы, охваты, лид, конверсия, CTR, CR и т.д. Важно понимать их и не путаться в терминологии.

Следующий этап — знакомство с рекламными платформами MyTarget, Facebook и Вконтакте. Это три основных рекламных платформы для работы с таргетированной рекламой в социальных сетях.

MyTarget — это платформа для размещения рекламы в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассников и проектах Mail.ru Group (приложения, сервисы, программы и др.).

У платформы есть своя образовательная площадка с экспертными статьями, кейсами и обучающими материалами. Команда MyTarget создала подробные и простые для понимания курсы. Всего есть курсы для 3 уровней: начального, базового и продвинутого. Всем, кто хочет начать работу на этой площадке советуем пройти эти курсы.

ВКонтакте — рекламный кабинет для размещения таргетированной рекламы в социальной сети ВКонтакте.

С недавнего времени появились новые варианты мест размещения рекламы: рекламная сеть Одноклассников и других проектов Mail.ru Group. Это означает, что на сторонних ресурсах реклама будет показываться только тем пользователям, которые авторизованы ВКонтакте (когда в MyTarget реклама показывается всем пользователям рекламной сети Mail.ru Group, попадающим в целевую группу).

У ВКонтакте тоже есть свой образовательный ресурс для бизнеса и рекламодателей, на котором рассказывают про инструменты ВКонтакте, размещают полезные статьи, сервисы для удобной работы и кейсы. Команда ВКонтакте создала ряд образовательных курсов про продвижение на их площадке. В том числе есть курсы про запуск рекламы, поиск целевой аудитории и работу с парсерами.

Facebook Ads Manager — платформа для размещения рекламы в социальных сетях Facebook и Instagram. Рекламный кабинет Facebook устроен сложнее предыдущих. Понадобится некоторое время, чтобы привыкнуть к новому интерфейсу и освоиться в нем.

Справочный центр — образовательный ресурс Facebook для бизнеса и рекламодателей. В нем можно подробнее прочитать про инструменты рекламного кабинета, узнать причины ошибок в рекламном кабинете и прочитать рекомендации по улучшению результатов рекламы.

Изучать рекламный кабинет Facebook легче с помощью сторонних инструкций, т.к. в справочном центре все темы раздроблены на главы и нет визуальных примеров.  Мы нашли подробную инструкцию от eLama по запуску рекламной кампании в Facebook.

Перед запуском рекламных кампаний необходимо ознакомиться с правилами размещения рекламы на площадках FacebookMyTarget и Вконтакте. Не нужно заучивать эти пункты. Главное — понимать, какой контент на площадках запрещен, а на какой накладываются ограничения.

Мы обсудили базовые вещи, которые необходимы для работы с рекламными кабинетами.

Чтобы прокачаться и выйти на новый уровень, необходимо изучить инструменты анализа рекламы.

Чтобы отслеживать  эффективность рекламы, выделять наиболее результативные рекламные каналы, нам необходимо анализировать  действия пользователя после перехода по рекламе. Какая аудитория приносит больше заявок, с какой социальной сети более платежеспособная аудитория, у какого объявления большое количество отказов на сайте — все это и многое другое можно отследить с помощью установки пикселей и систем веб-аналитики на сайт.

Яндекс.Метрика и Google Analytics — две наиболее популярные системы веб-аналитики. В них можно отслеживать источники трафика, смотреть соц-дем показатели посетителей сайта, фиксировать оставление заявок/покупку товара с рекламного трафика, фиксировать путь и поведения пользователя на сайте. Можно пройти обучающие курсы от площадок Яндекс.Метрика и Google Analytics.

В этой статье мы перечислили основные вещи, которые необходимы для старта в таргетированной рекламе. Для качественного ведения рекламных кампаний необходимо уметь подбирать целевую аудиторию, создавать привлекательные для потребителя рекламные объявления, понимать принципы анализа и оптимизации рекламных кампаний. Чтобы уровень экспертности рос быстрее, необходимо подписаться на специализированные ресурсы и сообщества.

Напоследок мы собрали для вас подборку ресурсов с экспертными статьями, кейсами, разборами ошибок и анонсами полезных вебинаров.

Блоги:

Telegram-каналы:

Читайте также

Будь в курсе, подписывайся на рассылку