Постановка целей в маркетинге по SMART
Мы ценим ваше время, поэтому, без долгих вступлений — сразу к делу.
Забрифовали клиента, где всю встречу утвердительно кивали головой, а в это время, от огромного потока информации и «хотелок» клиента, в голове мартышка забила в тарелки.
Как ставить задачи команде? Чего конкретно хочет клиент?
Давайте обо всем по порядку.
Сперва, давайте разберемся, какие задачи закрывает digital маркетинг. Если глобально, то:
Медийные
Сюда можно отнести повышение охвата, узнаваемости бренда или продукта. Особенно актуально при выводе нового продукта на рынок, или при недостаточном знании, которое выявили с помощью исследований или опросов.
Примеры медийных задач:
- Анонсирование старта продаж в новом жилом комплексе
- Повысить узнаваемость бренда в новом регионе
- Вывод нового продукта на рынок
- Расширение целевой аудитории
Performance
Это качественные целевые показатели, такие как: подписчики, регистрации, лиды, покупки и так далее
Примеры performance задач:
- Привлечь в сообщество 1000 новых подписчиков
- Увеличить ER в социальных сетях
- Увеличить объем продаж на 10%
- Получить 1000 регистраций на онлайн-вебинар
- В два раза снизить стоимость лида
Чтобы случился match, вы с клиентом должны четко обговорить, какого результата нужно добиться и какие задачи требуется решить.
А теперь, мы на мгновенье перейдем на английский, и расскажем вам о методе постановки целей — S.M.A.R.T.
Ничего, что мы с вами на английском?
Let’s get it!
Аббревиатура S.M.A.R.T. означает 5 критериев, которым должна соответствовать цель:
S — specific (конкретная). Это конкретная цель, которая должна четко и недвусмысленно отвечать на вопрос «Что делать?».
Например: Повысить продажи через сайт.
M — measurable (измеримая). Цель, которая имеет четкие KPI для оценки.
Например: Повысить продажи через сайт на 20%
A — achievable (достижимая). Не стоит недооценивать этот пункт. Очень важно ставить реальные сроки, ведь есть риск не только не достичь желаемых результатов, но и демотивировать команду «поражением». Опирайтесь на объективные показатели, прошлый опыт и сложность задачи.
R — relevant (актуальная). Цель должна соответствовать стратегии, миссии и целям компании. Если вы хотите повысить продажи, составьте микроцели, которые будут приближать вас к глобальному результату.
T — time bound (ограниченная по времени).
Выставляйте сроки в зависимости от сложности задачи. Это могут быть 3, 6 или даже 12 месяцев. Если вы хотите «ускорить» получение результата, и поставить слишком короткий срок, есть риски получить совсем не тот результат, которого бы вы хотели.
А теперь пример: увеличить продажи телевизоров в интернет магазине на 20% до конца года.
Исчерпывающе? Максимально!
Таким образом, постановка маркетинговых целей по S.M.A.R.T. помогает улучшить эффективность своих маркетинговых усилий, сделав их более конкретными, измеримыми и достижимыми.
Этот подход способствует более точному определению стратегий и тактик, а также эффективному контролю и оценке результатов маркетинговых действий.