Копирайтер. Кто такой?
Дарья Романовская 13 декабря 2021 405

Сегодня поговорим о том, как время обесценивает профессию, превращая её в «заработок-от-4-часов-в-день-нужен-только-телефон-и-выход-в-интернет», лёгкие деньги для студентов, мамочек в декрете и каждого, цитирующего «Пиши.Сокращай».

Чтобы раз и навсегда разобраться в вопросе, стоит разграничить два сильно слившихся понятия – копирайтер и рерайтер. Всё так просто, но именно здесь начинается самое интересное.

В обязанности рерайтера входит написание текста с высоким процентом уникальности, основанного на имеющихся текстовых материалах. 

А что делает копирайтер?

Копирайтер – специалист, разбирающийся в маркетинге и рекламе, умеющий анализировать информацию, целевую аудиторию, для которой создаётся авторский текст, слоган и даже сценарий рекламного ролика (да, это делают те самые недооценённые гении), знания в психологии – тоже отличительная черта настоящего профессионала. 

Копирайтер – творческая профессия. Поэтому «умею писать продающий текст» , так часто встречающееся в резюме кандидатов, должно скорее пугать, чем заинтересовывать. Не потому что продавать буквами не круто, а потому что сама формулировка – штамм. А задача копирайтера – от них избавляться.

Однако, спрос рождает предложение (всем нужен «хороший копирайтер», но копирайтер ли?), рынок полнится молодыми специалистами, не разобравшимися в тонкостях выбранной профессии. Как и не разобрались сами работодатели, которым, вероятно, вовсе не нужно творчество и креативность, а нужен рерайт. 

Появляются «профи», у которых просто было круто со школьными сочинениями, а теперь они желают подзаработать и готовы писать сотню текстов о подшипниках за рубль. Ведь копирайтер – это копировать и вставлять.(нет)

Как же отличить настоящего копирайтера от рерайтера и куда его применить?

  • У него появляются вопросы по теме.

Наличие вопросов – верный признак желания разобраться и предложить лучшее решение. Это стремление «попасть» в целевую аудиторию.

  • Он ищет дополнительную информацию. 

Конечно, совпадение ожиданий с действительностью часто зависит от качественного ТЗ, но полностью «разжевать» информацию, сказав «Тут пиши молоко, там сосиски, в конце пошути про собак» – просто невозможно. Профессионал обязательно проанализирует задачу, соберёт интересные материалы самостоятельно. 

  • Он пишет гибко.

У писателя есть свой слог, он почти художник, и может себе это позволить, но задача копирайтера решать бизнес-задачи, проводя анализ «ЧТО?ДЛЯ КОГО?КАК?». Поэтому текст, в первую очередь, ориентируется на конкретного потребителя и подстраивается под него, а аудитории тут всегда очень разные, где-то котики уместны, а где-то даже они не панацея (нам тоже жаль).

  • Он умеет отстаивать свою точку зрения.

Отличие профессионала в любой области – способность обосновать свои решения. Нет споров – нет мнения, взгляда, профессионализма. 

  • Он лихо подхватывает любую тему!

Голодающие дети в Африке? Вчера читал! 

Новый вкус йогурта от эпика? Да!

Время быстро меняется, информационное поле растёт прямо сейчас, пока мы набираем этот текст, поэтому «быть в тренде» необходимо.

  • Его тексты вызывают эмоции. 

Компании часто продают вовсе не товары и услуги, а ощущения, эмоции, поэтому буквы могут быть действительно всемогущими и доводить до мурашек, смешить, вызывать тёплые улыбки или слёзы. 

Мы бы сказали еще о грамотности, но с одной стороны это что-то вроде «само собой», а с другой – грамотность можно прокачать, а вот научить человека анализу, интересному взгляду на вещи, вряд ли. 

Это лишь малый список, который нам удалось составить на основе собственных ошибок, при выборе копирайтеров. Мы надеемся, что хоть немного смогли помочь разобраться в этом непростом вопросе. 

П.С.: Немного лирики, чтобы вдохновить профессией.

Кто же он, настоящий копирайтер в 2021 году? Это тот самый парень/девушка, которые придумывают заедающие строчки из рекламы, пишут сценарии для вирусных роликов и заставляют вас влюбиться в бренд буквально парой слов, где-то прослезиться, а где-то вспомнить что-то важное, именно копирайтер влюбляет в бренд, он его голос, он же помогает нести ценности бренда и развивать концепцию. Эти ребята управляют нашими эмоциями, вы знали? А инструмент такой простой!

Так что, всем за текст!

Понравилась статья? Поделись с друзьями
0 0 0
Будь в курсе, подписывайся
на рассылку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Оставьте заявку
Заполните форму, чтобы мы могли с Вами связаться. Мы ответим на все вопросы, составим индивидуальный план для дальнейшего сотрудничества.