ТОП-10 вредных советов для аккаунт-менеджера
Чего ждет клиент, начиная работу с агентством? Решения его бизнес-задач и отчасти наставничества. Агентство должно стать тем самым проводником и спасителем, который подскажет, что нужно сделать, чтобы достичь поставленных целей.
А главный друг клиента в агентстве — конечно же аккаунт-менеджер. От него напрямую зависит, как долго клиент будет с вами работать, и сколько золотых монет положит в ваш кошелек.
В этой статье мы дадим «вредные» советы для аккаунт-менеджеров, и если вы узнали в них себя, стоит задуматься и развернуться на 180 градусов.
Совет №1
«Подписывайтесь» на любую задачу клиента, даже с бюджетом 10 000₽, ведь они наверняка покроют трудозатраты всей команды.
Не дай Бог кто-то из команды сможет позволить себе на ужин что-то кроме Доширака. Так ведь и до налоговой проверки не далеко.
Совет №2
Всегда работайте без чётко заполненного брифа. Бриф — для слабаков.
Вы же профессионал. Недопонимание и работа вслепую пугают только дилетантов. Но если вы все-таки решили забрифовать клиента, сделайте это по телефону. Во время телефонного разговора не вздумайте задавать уточняющие вопросы. Клиент может подумать, что вы некомпетентны. И ни в коем случае не спрашивайте про целевую аудиторию, проблемы и особенности отрасли, про преимущества продукта и про KPI.
Совет №3
Никогда не проявляйте инициативу в работе с клиентом.
Пусть клиент сам умоляет вас предложить ему новые идеи и актуальный инструментарий. Ведь он наверняка лучше разбирается в рекламных инструментах.
Совет №4
Не отвечайте клиенту оперативно. Пусть подождет.
Пройдет пара дней, обстановка станет напряженной — тогда и отвечайте. Это будет незабываемый диалог.
Совет №5
Берите всю ответственность на себя. Таков ваш крест.
Если отдел продаж клиента спустя две недели не отработал заявку поступившую с рекламы, виноваты вы. Сразу же признайтесь в своей бесполезности и опустите глаза в пол.
Совет №6
Ставьте задачу команде в мессенджере. А лучше сразу в нескольких.
Пусть эти бедолаги потом собирают крупицы информации по всем чатам. Это поможет им выполнить задачу качественно и в срок. Только дурак будет требовать постановки задачи в task-менеджере, но вы же умные ребята 😉
Совет №7
Когда ставишь задачу исполнителю — всегда говори, что твоя задача самая важная.
И желательно, добавляй, что ее нужно было сделать вчера. А ЕЩЕ ЛУЧШЕ ПИШИ ЭТО КАПСОМ.
Совет №8
Никогда не запрашивайте обратную связь у клиента.
Неужели вам не наплевать, что он думает о вашей работе? Он выдумает любые «косяки», чтобы снизить сумму оплаты, или попросить замаливающие вину «ништяки».
Совет №9
Не рассказывайте клиенту о том, что происходит в проекте.
Пусть живет в неведении. Ведь все любят сюрпризы, да?
Совет №10
Верьте на слово.
Зачем фиксировать все документально? Вы что, не доверяете слову клиента? Если что-то пойдет не так, или счет оплатят не вовремя, вы всегда можете сказать: «Ну вы же говорили…».