Метрики для оценки динамики подписчиков
Самые простые и понятные всем метрики — динамика подписчиков.
1. Количество подписчиков и отписавшихся
Показатели легко отследить в статистике аккаунта. Но есть одно “но”. Это — накрутки ботов, что легко можно отследить вручную или через специальные приложения. Наличие ботов опасно тем, что социальные сети периодически проводят чистку и удаляют мертвые аккаунты, что может привести к потере тысячи подписчиков в один день. Еще хуже, если заблокируют ваш аккаунт.
Метрика по количеству отписок показывает правильна ли вся ваша SMM-стратегия. Если количество отписок постоянно растет, то стоит выбранная стратиегия не подходит.
2. Описание аудитории
Описание аудитории тоже можно легко посмотреть в самом сообществе или группе. Чем важен этот параметр? Аудитория должна максимально соответствовать описанию портрета ЦА.
Метрики для оценки вовлеченности
1. Engagement rate
Активность сообществ традиционно измеряется показателем ER. Он рассчитывается по формуле:
Cумма всех вовлечений / количество подписчиков * 100%
Показатель вовлеченности достаточно обобщён, поэтому для более точной картины за определенный период следует смотреть динамику по нескольким показателям ER. Но слишком большое отклонение от показателей может говорить о некачественной работе SMM-специалиста.
Стоит обратить внимание, что с ростом подписчиков нормы ER падают. Дело в том, что количество пользователей растет быстрее, чем количество активностей на один пост.
Небольшой совет: прирост подписчиков лучше оценивать в связке с ER. Это даст возможность понять: живая аудитория присоединилась в сообщество, либо же это боты.
2. Просмотры
Эта метрика показывает, сколько раз просматривался пост. Но важно помнить, что если один человек посмотрел пост допустим, 5 раз, то в статистике профиля или сообщества это будет считаться как 5 просмотров.
3. Охват
В отличие от просмотров охват показывает только уникальных пользователей. Один человек посмотрел публикацию пять раз, но охват с этого пользователя будет +1. 5 человек посмотрели пост — охват будет +5. Информацию по этой метрике можно посмотреть во внутренней статистике соцсети и рекламном кабинете.
4. Негативные реакции
Нельзя нравиться всем. Но если у вас повысилось число негативных реакций, например, скрытий ваших постов или жалоб, значит что-то пошло не так. Например, вы таргетируете не на ту аудиторию.
5. Пользовательский контент (User Generated Content)
Пользовательский контент – важный элемент доверия к бренду.
Метрики для оценки коммуникации с подписчиками
1. Среднее время отклика
Учитывает среднее время отклика на сообщение — вопрос, комментарий, обсуждения.
По статистике самое продажное время — это 5 минут. В него надо укладываться. И пренебрегать этой метрикой нельзя, т.к. пользователи хотят получать в соцсетях быструю реакцию на свое сообщение. Иначе есть риск потерять потенциальных клиентов.
Метрики для оценки трафика
1. Трафик из социальных сетей
Если вы используете соцсети в качестве привлечения трафика на посадочную страницу, то этот показатель поможет оценить их эффективность. Для того, чтобы учитывать эту метрику, нужно ставить UTM-метки. Google Analytics и Яндекс.Метрика помогут узнать показатели трафика из соцсетей.
Итог
Такие основные KPI оцениваются в рамках стандартной SMM-кампании. Вообще, для каждой конкретной задачи подбирается своя система оценки эффективности.