Как адаптировать контент под разные целевые аудитории и площадки?
Привлечь и удержать внимание аудитории можно разными способами, однако, ключевой момент здесь – попасть в эту самую аудиторию.
Мы нередко предлагаем услугу кросспостинга (публикация одинакового контента на разных площадках) клиентам по одной причине: это быстрее и дешевле. Однако, в идеальных условиях и при наличии ресурсов, выстраивать диалог с ЦА необходимо по-разному в каждом канале коммуникации, адаптировать его с учетом особенностей площадки или цели.
Сначала продемонстрируем пример разного TOV (Tone Of Voice) бренда, а потом перейдём к практике.
Посты «СБЕРА» в Одноклассниках
Посты «СБЕРА» во ВКонтакте
Ощутили разницу в подходе? Очевидно, что у Одноклассников и ВКонтакте совершенно разная аудитория, под которую бренд адаптирует контент.
Помните: тон коммуникации напрямую зависит от того, где эта самая коммуникация происходит. Если на одной площадке внимание пользователя захватывает картинка и экшн на экране, в другой он готов уделить время на чтение больших объемов информации, переход по важным ссылкам и просмотр картинок.
Как адаптировать контент под разные ЦА и площадки?
Шаг 1
Изучите ЦА. Недостаточно знать «примерно» возраст и пол потенциального потребителя, необходимо понять: чем он интересуется, какие товары предпочитает, в какие заведения ходит, сколько тратит времени в социальных сетях, читает ли рассылки и т.д. Поверхностные знания аудитории не помогут в персонализации контента.
Мы рекомендуем использовать: аналитику, опросы, интервью, тесты.
Шаг 2
Подберите площадки. После изучения ЦА, выберите несколько площадок, начните с небольшого количества, постепенно расширяя набор инструментов. Например, вы поняли, что ЦА точно любит смотреть рилс и читает каналы о моде в Telegram. Это хороший старт, чтобы протестировать как минимум 2 разных подхода к контенту и тону.
Что позволяет себе Авиасейлс в X (он же Twitter)
Контент Авиасейлс во ВКонтакте
Шаг 3
Выберите подходящий тон и стиль коммуникации. Но не забывайте о разнице площадок! Например, ваша аудитория это девушки в возрасте от 20 до 25 лет. Это с одной стороны «развязывает» руки и разрешает больше неформального контента, с другой стороны всё ещё зависит от множества факторов: география, уровень достатка, уровень образования, стиль жизни. Что одному человеку покажется забавным, другого может оскорбить.
Пример ответа пользователю на отзыв WB
Шаг 4
Оптимизируйте контент под платформу. Контент созданный для социальных сетей, сильно отличается от контента для блога или рассылки. Не всегда необходимо плодить сотни уникальных контент-единиц в сутки, но адаптировать необходимо: например, вы публикуете большую статью в блоге, в соцсетях размещаете только сторис с заголовком и ссылкой для чтения, а под рассылку готовите «выжимку» статьи в несколько пунктов и призываете прочесть полный материал.
Шаг 5
Тестируйте и анализируйте. Не всем гипотезам суждено совершить маркетинговый прорыв, к сожалению. Только сбор и анализ помогут точно попадать в аудиторию и становиться всё более ценным брендом в её глазах. Если что-то стабильно работает и приносит результат, а что-то «вхолостую» тратит ресурсы, от второго лучше отказаться или подумать ещё несколько раз: почему.
Такой подход поможет выстроить более лояльные взаимоотношения с потенциальной аудиторией, сработает на репутацию бренда и общественное мнение. Ещё раз скажем, что при достаточном количестве ресурсов, весь контент может быть персонализирован и это точно принесёт хороший результат.
Одно важное замечание: диалог с аудиторией – это живая конструкция. Не прекращайте отмечать реакцию на ваш контент и становитесь лучше, учитывая пожелания тех, для кого вы работаете.
Продавец WB, которому не нужны продажи.
Хвастаться не будем, но мы умеем в персонализацию и адаптацию контента. Рассказали о том, как продвигали крупного финского девелопера на совершенно разных площадках, с разным тоном и стилем коммуникации, макетами, и инструментами по ссылке.