5 частых ошибок при работе с Яндекс.Метрикой
При работе с трафиком всегда важна оценка эффективности, так как от этого зависит конечный результат проекта. Яндекс.Метрика является тем инструментом, который помогает оценить результаты работы рекламных кампаний и позволяет найти точки роста для дальнейшего продвижения.
Поскольку инструмент является достаточно сложным, начинающие пользователи часто совершают ошибки, которые затрудняют анализ рекламы.
Обсудим наиболее частые, исправление которых сделает работу с Метрикой удобной и эффективной:
Атрибуция
Модель атрибуции – это правило, какой переход на сайт считать источником визита.
Всего в Метрике есть 4 модели: первый переход, последний переход, последний значимый переход, последний переход из Директа.
Часто бывает так, что начинающий пользователь хочет сопоставить результаты в прошлом отчете с результатами метрики и видит, что данные не сходятся. Причиной этому часто бывает разная атрибуция в отчете и в Яндекс Метрике. Поэтому нужно всегда контролировать, какая модель используется в отчете.
«Мусорные» цели
Когда специалист только начинает анализировать трафик у него появляется поспешное желание контролировать все и сразу. В таком порыве нередко появляются цели «посещения страницы Контакты», «Просмотр 3-х страниц», «Посещение страницы оплаты» и многие другие.
В работе специалиста по интернет-рекламе важна внимательность. Анализировать нужно ключевые показатели, ведь именно от них зависит общая эффективность. А в случае, когда вы открываете список целей и не можете в нем найти «Отправку формы» или «Звонок», которые являются для вас ключевыми, велика вероятность получить неверные данные на выходе. Поэтому мы рекомендуем содержать Метрику «в чистоте», занося в цели только значимые действия на сайте. Для учета посещения нескольких страниц, захода на контакты и т.п. рекомендуем создавать сегменты, которые не будут мешать при оценке KPI.
Не включен Вебвизор
Данный инструмент является очень полезным, когда вы хотите проанализировать поведение пользователя на сайте. Но часто бывает так, что при установке счетчика метрики на сайт не включают ползунок, активирующий Вебвизор. Когда приходит время анализировать трафик через этот инструмент, пользователь видит следующую картину:
Таким образом, еще на стадии установки счетчика на сайт, нужно проконтролировать, чтобы все важные параметры были учтены
Отсутствие UTM–меток
Метки помогают проанализировать источники трафика и установить эффективность конкретных каналов. Если кампании Директа еще можно проанализировать без меток через отчет «Директ сводка», то кампании, например, Google Рекламы в Метрику сами по себе не подтянутся. Так можно потерять часть трафика без возможности его оценки.
Важно всегда делать UTM-разметку, чтобы была возможность анализа данных
Установка счетчика не на все страницы сайта
Порой возникает ситуация, когда в отчетах видно, что на сайте большой трафик, аналитика настроена, показатели рекламы хорошие, пользователи охотно кладут товар в корзину, но все это никак не конвертируется в покупки. В этом случае стоит проверить установку счетчика Метрики на всех страницах. Причина может быть в том, что счетчик стоит на всех страницах, кроме корзины
Грамотная настройка Яндекс.Метрики делает работу специалиста удобной и корректной. В конечном счете, полученные финальные данные помогают понять, насколько эффективно был потрачен рекламный бюджет, поэтому к вопросу работы с системой аналитики нужно подходить максимально ответственно. Всегда стоит обращать внимание на мелочи, так как они, порой, имеют решающее значение в вопросе оценки эффективности.