Квиз-маркетинг: тестики из интернета или рост заявок?
Яна Акуленкова 06 мая 2020 834

Что такое квиз? Квиз (от англ. «quiz» – викторина) – это тест или опрос, проходя которые человек в конце получает какой-то результат. Например, многие из нас проходили тест на IQ или тест “Узнайте, кем вы были в прошлой жизни”. Это интересно, увлекательно и забавно. Есть даже тесты “Какой вы кот” :)

Почему интерактивная игра так вовлекает людей? Так устроен человеческий мозг. Люди неосознанно хотят завершить начатое дело (эффект гештальта, но сейчас не о психологии).

Самое главное, квиз помогает привлечь клиентов, которые в игровом формате выбирают варианты вашего товара или услуги, даже не замечая этого (конечно, пока не появится строка с номером телефона). В конце квиза вы можете дать человеку варианты, которые ему подойдут, скидку за отправку заявки или бонус в виде бесплатного чек-листа.

Отвечая на вопросы, человек сегментирует свои запросы. Вам или вашему менеджеру из отдела продаж остается проанализировать ответы и предложить уже готовый вариант товара для потенциального клиента.

На примере наших проектов в сфере недвижимости расскажем, как мы снизили стоимость заявки почти в 7 раз, используя квизы.

Конкуренция в сфере недвижимости постоянно растет. На рынок выходят новые застройщики, скупаются плантации для строительства, жилые комплексы строятся целыми микрорайонами. Появляется больше рекламодателей, а это значит, возрастает объем бюджета на рекламу, ее количество. Это ведет к росту объема трафика и увеличению стоимости заявки.

Как же снизить стоимость заявок, при этом увеличить их количество, а еще, чтобы приходили целевые заявки от теплой аудитории, которая с большей вероятностью купит продукт или услугу? Кажется, миссия невыполнима.

Спешим вас обрадовать, инструментов в маркетинге много. Основным дополнительным источником трафика во многих сферах бизнеса стала таргетированная реклама.

Основные виды трафика в таргете:

Трафик на сайт – направляем аудиторию на сайт или лендинг. Заявки могут быть дорогими, но в целом, целевые. Многое зависит от сайта: его привлекательности, наличии call to action (призывов к действию), удобства для пользователя и других параметров. А если сайта нет?

Трафик на лид форму – инструмент для быстрой отправки заявки. Даже если у вас только одна бизнес-страница в инстаграм, вам доступна реклама на лид формы, без сайтов и лендингов. В этом типе рекламы так же можно добавлять вопросы, но он менее интерактивный. Есть вероятность, что заявку отправят случайно (если поставить автоматический ввод данных), поэтому этот инструмент используем меньше.
Трафик на квиз – возможность запустить рекламу без лендинга и сайтов, при этом получить целевые заявки по низкой стоимости.

А теперь к цифрам.

В начале запуска рекламы в проектах по недвижимости мы использовали трафик на сайт с оптимизацией под конверсию. Но это не всегда давало хорошие результаты. Заявка могла достигать 3000 р., что для нас было дорого. 

После запуска на квиз стоимость снизилась примерно до 1500 р. за заявку.

Тестируя аудитории, форматы объявлений и тексты, удалось увеличить объем трафика на квиз. Также редактировали вопросы в квизах, добавляли другие картинки и обновляли акции. По некоторым жилым комплексам удалось снизить заявку до 420 р. Что почти в 7 раз меньше, чем при трафике на сайт. Минимальная стоимость заявки - 167 р. 

Спросите: заявки есть, стоимость низкая, а продажи есть?

Продажи есть. Скриншот из переписки по одному проекту за месяц.

Люди приходят в отдел продаж и спрашивают: «Где взять квиз? Скидку хотим!».

Как запустить трафик на квиз

Разобраться самостоятельно сложно, но можно. Есть много сервисов автоматического создания квизов. В нашем агентстве мы используем конструктор Марквиз - https://www.marquiz.ru/

Удобная и понятная структура и интуитивные подсказки. Есть возможность выбора шаблона квиза и его редактирование под услуги и товары. Интеграция с огромным количеством систем: Яндекс.Метрика, Facebook, Roistat и др. Вы можете подключить статистику и отслеживать - на каком вопросе люди уходят. Редактировать эти вопросы, убирать или заменять на новые.

Важен порядок и количество вопросов. Оптимально от 4 до 7. Меньше подойдет для лид формы, больше – люди устанут проходить квиз и уйдут. Добавляйте интерактивные карточки с фото, а не просто текст. Вовлекайте потенциального клиента в игру, а заявки не заставят себя ждать.

Самое главное, нужно понимать, что запустить квиз – мало. Это лишь один из рекламных инструментов. Многое зависит от целевой аудитории, которой вы показываете объявления, настроек рекламного кабинета, креативов и др. Важно, чтобы пользователь не только кликнул на объявление, перешел в квиз и заполнил его, но и оставил заявку. 

Используйте рекламу правильно и ваш бизнес скажет спасибо.

А теперь, бонус для тех, кто дочитал до конца! Пройдите опрос и получите чек-лист по увеличению заявок с квиза: жми

Понравилась статья? Поделись с друзьями
0 0 0
Будь в курсе, подписывайся
на рассылку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Оставьте заявку
Заполните форму, чтобы мы могли с Вами связаться. Мы ответим на все вопросы, составим индивидуальный план для дальнейшего сотрудничества.