Свет в конце тоннеля: как мерить эффективность медийной рекламы в Яндекс
Елизавета Леушина 22 мая 2020 611

Все еще не верите в необхиодимость медийной рекламы? Читайте нашу статью!

Предыстория

Несколько лет мы стабильно работаем с нашим клиентом – интернет-магазином товаров для садоводов. Все шло по плану: затраты сокращались, доход увеличивался. Но в один момент ситуация изменилась... Эффективность рекламы упала, доход стал понемногу сокращаться.

Что пошло не так

Причина – усиление активности конкурентов. А чтобы покупали именно у нас – нужна узнаваемость. Лучший способ повысить ее – запуск охватной медийной кампании. Но как быть, если по факту она не приносит дохода? Заказчик не заинтересован в инструменте, который только (как ему кажется) тратит деньги, а видимой прибыли не приносит – нужно обоснование.

Конечно, мы объяснили клиенту, что в текущих условиях медийная реклама будет работать с отложенным эффектом и, в конечном счете, повысит лояльность покупателей к бренду. Но когда клиент просматривал отчет и в графе дохода видел очередной ноль, напротив доходов с медийной рекламы, его уверенность, в правильно потраченных средствах, понемногу таяла. Мы ясно ощущали, что медийной рекламе Яндекса не хватает инструмента аналитики, который бы смог закрыть все сомнения клиента, относительно ее эффективности.

Свет в конце тунеля

И вот, через пару месяцев после того, как клиент почти полностью потерял веру в медийную рекламу, Яндекс анонсировал новый инструмент – метрику для медийной рекламы. Данный сервис позволяет анализировать медийные кампании в Директе, опираясь на данные о конверсиях, которые произошли после показа рекламы или клика на креатив.

Таким образом, если пользователь просто видел медийную рекламу, а затем зашел на сайт через любой источник и совершил конверсию, Метрика для медийной рекламы причислит эту конверсию именно медийной рекламе, т.к. впервые предложение пользователь увидел именно с нее.

В результате

Мы настроили медийную метрику и стали ждать результатов. Уже спустя неделю мы их получили: почти треть всех конверсий пришлась на медийную рекламу! То есть каждый третий человек, который оформил заказ на сайте, видел изначально медийную рекламу. Через месяц результат был еще более ошеломляющим: 1986 заказов, из которых 921 был совершен после того, как пользователь увидел медийную рекламу.

Это означает, что почти каждый второй покупатель видел ее перед тем, как купил товар на сайте, а значит она была важным звеном в цепи принятия решения о покупке. И все эти показатели стали видны только в метрике для медийной рекламы, при том, что в интерфейсе директа по «медийке» даже кликов почти нет!

Таким образом, благодаря метрике для медийной рекламы, формат «медийки» перестал быть последней статьей расхода у клиента. Эффективность инструмента теперь наглядно видна и подкреплена цифрами. Сейчас мы с уверенностью можем сделать вывод о том, что медийная реклама является важнейшим инструментом на пути принятия решения пользователем.

Понравилась статья? Поделись с друзьями
0 0 0
Будь в курсе, подписывайся
на рассылку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Оставьте заявку
Заполните форму, чтобы мы могли с Вами связаться. Мы ответим на все вопросы, составим индивидуальный план для дальнейшего сотрудничества.