Ждать нельзя действовать: простые советы для увеличения конверсии сайта
Boubalezi 25 апреля 2016 339

Правило №1

Относительно пользователей.

Согласно закону прегнантности люди стремятся ко всему простому, понятному и избегают сложностей. Инстинктивно простые вещи не предполагают неприятных сюрпризов. Кроме того, пользователь, как правило, не знает до конца, чего он хочет (да ладно?!) и боится ответственности.

Советы:

1. «Я не хочу ничего решать, я хочу просто тыкать кнопочки».

Не давайте людям много вариантов для выбора, позвольте им просто нажимать кнопки. Упрощайте формы, уменьшайте количество обязательных полей. Пользователи не любят делиться своей контактной информацией, будь это телефон или e-mail (конечно если дело не касается привлекательной акции).

2. Не тронь, это мое.

Если на сайте есть поле для ввода номера кредитной карты, убедитесь, что рядом с формой присутствует информация о безопасности проводимых платежей (актуально для интернет-магазинов).

3. Хде я?

Идеальный вариант, когда пользователь попал на страницу и четко понимает, где он находится. Не вводите в заблуждение потенциального клиента, проверяйте на соответствие текст и ваше предложение. Если вы продаете ондатровые тапочки, то и страница должна быть только о тапочках и ни о чем другом.

4. Одна страница – одна цель.

Да, мы – классные и у нас есть много всего, что мы можем предложить. Но не старайтесь впихнуть невпих.. в общем, то, что нельзя впихнуть на одну страницу.

5. Купи, купи, купи!

«Говорите» пользователю, что вы от него хотите. Пользователь не должен искать на сайте ваше предложение, он должен видеть его везде, куда бы ни шагнул. Но *хехе* не перебарщивайте.

Правило №2

Все люди разные. Поведение одного пользователя будет отличаться от поведения другого. Восприятие информации одного человека отличается от восприятия другого. Кто-то любит читать длинные и интересные тексты, кому-то проще принять информацию, посмотрев короткое видео. К вашему разочарованию, не всегда слово «бесплатно» привлекает пользователя.

Советы:

1. У меня для тебя только одно слово.

Одно слово может увеличить или уменьшить конверсию. Меняйте формулировки. Помните, что не всегда призыв к действию приведет к совершению действия. Знаете, почему фраза «добавить в корзину» более конверсионна, чем «купить сейчас»? Потому что маленький человек боится ответственности и не любит принимать решения (см. Правило №1). Первый вариант подразумевает то, что пользователь еще может отказаться от покупки и его не держат обеими руками за горло.

2. Все-таки черно-синее или бело-золотое? (Не ругайтесь)

Тестируйте цвета. Говорят, что зеленый цвет успокаивает нервную систему и является призывом к действию (взять, к примеру, светофор). Однако не на всех людей зеленый действует одинаково. Зеленая кнопка «купить» не всегда является побудителем. Вот один из примеров.

3. Многобукаф.

Если для некоторых сайтов идеален хорошо написанный текст, который пользователь, конечно же, не прочитает, а просканирует, то для других идеально видео. Но в любом случае картинки – must have!

4. Люди любят людей немножко.

Аналитик Нэйт Дэсмонд пришел к выводу о том, что люди подсознательно наблюдают за себе подобными. То есть при помощи человеческого лица на сайте можно привлечь внимание к ключевым элементам страницы. Компания Highrise увеличила конверсию на 102,5%, просто добавив фото людей на страницу с предложением. Однако люди любят людей не всегда. Например, social proof может понизить конверсию.

ВНИМАНИЕ! Все эти правила бесполезны, если не проводить A/B тестирования. А перед ними и A/A тестирования.

Правило №3

Относительно разработчиков.

Человеческий фактор преследует и разработчиков. Да, да, разработчики тоже люди и, зачастую, на этапе тестирования сами совершают ошибки.

Советы:

1. Не Б-г.

Не делайте выводов на основании того, что вам «кажется». Чудовищная ошибка – судить по себе.

2. Спокойствие и терпение.

Если вы увидели результат, а времени прошло совсем немного, не торопитесь делать выводов.

3. Повторюшки.

Не думайте, что если у какой-то компании сработал один из приемов, он сработает у вас (наверное, этот совет сейчас перечеркнул все предыдущие *злой смех*).

4. Перемен!

Не бойтесь радикальных перемен, только они будут двигать проект вперед.

Делайте отдельные тесты для мобильной и десктопной версии. Тестирования никак не повлияют на SEO. Доверяйте только цифрам. Действуйте! Выживайте!

И еще, даже сайты с самым ужасным дизайном могут зарабатывать миллиарды. Привет, ebay!

Понравилась статья? Поделись с друзьями
4 5 1
Будь в курсе, подписывайся
на рассылку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Оставьте заявку
Заполните форму, чтобы мы могли с Вами связаться. Мы ответим на все вопросы, составим индивидуальный план для дальнейшего сотрудничества.