Вперёд в прошлое с Диснеем
А. Смакинберг 28 июня 2016 228

И снова о кино, точнее об анимации. О «Зверополисе» – оригинальном анимационном фильме студии Дисней. Сказать, что мультфильм оригинальный в полном смысле слова – нельзя. Но скроен он из иных штампов, чем остальная современная коммерческая анимация (Пиксар и Дримворкс), из штампов, что были в ходу ещё в 90-х.

Если помните были на малом экране, такие мульты:

как «Чёрный плащ»,


«Чудеса на виражах»,


«Чип и Дейл».


Особенно интересно, что эти штампы по прежнему работают.

Посыл у «Зверополиса» – вполне конъюнктурный: торжество мультикультурности, толерантности и прочих успевших набить оскомину к 2016-м году идеологем. Но средства, которыми доносится этот посыл, в хорошем смысле классические: молодой коп, в которого или в которую никто не верит, объединяется с обаятельным сайдкиком-мошенником, чтобы вместе раскрыть глобальный заговор. Сюжетная схема популярная и в 80-е, и в 90-е:

Клинт Иствуд и Чарли Шин,


Джеймс Вудс и Майкл Джей Фокс,


Ник Нолти и Эдди Мерфи.


Кстати, у крольчихи (коп-новичок) и лиса (мошенник-сайдкик) на всё про всё в «Зверополисе» отведено не больше тех самых 48 часов. Вообще «Зверополис» можно было бы назвать анимационным ремейком легендарного фильма Уолтера Хилла, если бы не одно но: мульт цитирует классику 80-х, 90-х и даже 40-х и 50-х, но не на уровне отдельных гэгов, как это делают в Пиксар и Дримворкс. Цитирование идёт на более глубоком уровне – искренней любви к наследию Голливуда. Несмотря на всю олдскульность, «Зверополис» в 2016-м выглядит действительно свежо:

Нет претензий

Нет супергероев

Нет постапокалипсиса

Нет… ну, почти без вампиров

Нет пиксароского снобизма

Нет халтурности Дримворск

Нет вымученного фансервиса последних «Звёздных войн»

Нет беспросветной серьёзности Нолана и эпигонов

Только копы, мафия, коррупция и антропоморфные животные – по каждому пункту попадание строго «в яблочко», поэтому коммерческий успех «Зверополиса» не может не радовать.

Понравилась статья? Поделись с друзьями
0 0 0
Будь в курсе, подписывайся
на рассылку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Оставьте заявку
Заполните форму, чтобы мы могли с Вами связаться. Мы ответим на все вопросы, составим индивидуальный план для дальнейшего сотрудничества.