2017 год начался для нас с активного роста и открытия новых направлений. Мы не первый год делаем эффективную интернет-рекламу, а сейчас начинаем заниматься лендингами – эта новая услуга поможет нам эффективнее привлекать клиентов для вашего бизнеса. Если у вас есть отличный продукт – самое время создать лендинг, чтобы продавать его.
Чтобы ни у кого не осталось вопросов
Landing page – эта оптимизированная под определенные запросы страница на отдельном домене, на которой посетитель должен совершить целевое действие – купить товар, заказать услугу, подписаться на рассылку и т.п. Продвигается такая страница, как правило, при помощи контекстной рекламы, хотя источники трафика могут быть разными: социальные сети, офлайн-реклама, рассылки.
Каких-то канонов, по которым создаются лендинги – нет. Все рекомендации, скорее, субъективные, но некоторых из них придерживаться все-таки стоит. Итак…
3 простых правила лендинга
Основное в любом лендинге – предложение. Рассказывать на одной посадочной странице можно только про что-то одно. Делать один лендинг на 5 разных услуг – неправильно, лучше создать несколько отдельных страниц.
Из первого правила вытекает и второе – предложение должно быть максимально конкретным. Если суть предложения не будет понятна сразу из заголовка, по статистике около 80% пользователей покинут страницу.
Третье правило – landing должен быть максимально таргетированным. При создании страницы нужно делать расчет на персонификацию ЦА.
Вроде бы все просто – следуй правилам и создавай идеальные посадочные страницы, но нет. Главная проблема большинства лендингов – они созданы по копирке, включают схожие элементы, расставленные в определенном порядке и, конечно, повторяют друг за другом ошибки.
ТОП главных проблем Landing page
У каждого клиента, да и у каждого специалиста есть свои предубеждения относительно дизайна страницы, ее наполнения и наличия тех или иных «продающих» элементов: иногда предложения смотрятся круто, иногда – это настоящий кошмар, выпускать который на просторы Интернета просто нельзя.
Длина, структура и наполнение
Мы собрали самые часто встречающиеся ошибки и недоработки, которые прокрадываются в лендинги. И самое первое заблуждение касается структуры и информации.
Большие объемы текста хорошо работают только тогда, когда информация пользователям интересна, но в 95% случаев всю суть предложения можно передать в 2-3 хорошо структурированных абзацах. Хороший лендинг содержит только основные выгоды для клиента.
Многие разработчики начинают строить вокруг простой задачи, ради которой создавался лендинг, сложную среду с видео, текстами, таблицами и т.п., за которой пользователь теряется и не понимает, что делать дальше. Суть предложения и призыв к действию нужно расположить на первом экране.
Разделы, в которых по пунктам сравниваются преимущества компании с недостатками конкурентов есть на тысячах сайтов и лендингов в Интернете. Многие клиенты думают, что этот блок хорошо работает, практика показывает, что он не работает вообще: уберите эту таблицу и конверсия не изменится.
Цель и призыв к действию
Ключевой элемент посадочной страницы – КНОПКА, которую должен нажать посетитель. Он уже ознакомился с предложением, понял выгоды для себя и готов действовать. Правда, подвести посетителя к действию получается далеко не у всех.
Страница, предлагающая помимо товара или услуги, еще и бесплатный тюбик вазелина в придачу, пестрящая счетчиками, гарантиями и бестолковыми стоковыми изображениями распыляет внимание посетителя. Злоупотреблять всеми доступными «триггерами» не стоит, во всем должна быть гармония. А если при просмотре страницы возникают вопросы «что делать дальше?» или «куда нажимать?» – попрощайтесь с клиентом.
Оттолкнуть потенциального клиента может и сложная форма регистрации. В идеале она должна состоять из одного-двух полей: для электронной почты и имени. Хуже – если появляются дополнительные поля, совсем плохо – если их назначение непонятно.
При этом длинные формы допустимы: их можно разбить на несколько шагов и показывать только лояльным посетителям.
А важен ли дизайн?
Среди факторов, напрямую влияющих на конверсию, хороший дизайн, однозначно, находится на первых строчках. Воровать чужой дизайн, надеясь «урвать» долю успеха конкурентов, бессмысленно. Вместе с чужими идеями вы рискуете скопировать и чужие ошибки, подпортить имидж компании и нарваться на судебное разбирательство.
Дизайн должен быть уникальным. Это факт. А вот еще несколько советов, каcающихся графики:
На картинках нужно показывать суть услуги или продукта, реальных создателей или пользователей. Времена, когда посетитель радовался любой красивой картинке давно прошли. Если реальных фотографий нет – их нужно сделать или заказать иллюстрации.
Важно уменьшать вес изображений. Добрая половина пользователей сегодня «сидит» в Интернете с мобильных устройств и не будет ждать, пока вся графика на странице загрузиться.
Стиль общения
Всю работу над лендингом может «убить» неправильно выбранный стиль общения. Посадочная страница должна говорить на одном языке с посетителем. Если вы обращаетесь к студентам или школьникам – смело переходите на «ты» с первого предложения, шутите и показывайте смешные картинки. К более взрослой аудитории обращайтесь на «вы». Если вы не определились, как обращаться к посетителям, говорите «вы» – это не чопорность, а элементарное приличие. Точно не ошибетесь.