Смотрите кино, а не Warcraft
А. Смакинберг 06 июля 2016 269

Долгое время я полагал, что лучшая экранизация Warcraft – эпизод South Park, под названием «Make love, not Warcraft». А потом вышла официальная экранизация… и моё мнение не изменилось. Ожидания от «Варкрафта» были высоки, по крайней мере в России это кино позиционировалось, как одна из главных премьер года. Однако в итоге получился местечковый фильм для своих с фансервисом, который за пределами фэндома не воспринимается.

«Три главные составные части фильма: сценарий, сценарий и еще раз сценарий»

Стивен Спилберг

Это спорная цитата, но если говорить о Warcraft, она оправдана на все 126%. С точки зрения сценария фильм Данкана Джонса отчётливо напоминает такие фэнтезийные поделки Голливуда 60-х, как:

«Леди Ястреб» Доннера


«Уиллоу» Ховарда


«Крулл» Йетса


«Повелитель зверей» Коскарелли


«Легенда» Скотта

«Повелитель зверей» Коскарелли


До более благородных образцов жанра типа «Конана-варвара» или «Принцессы-невесты» Warcraft, увы, не дотягивает. У сценария фильма две главные проблемы:

Во-первых, шаблонность, что можно было бы простить ромкому или «Форсажу», но не фэнтези-эпику, которых снято не так уж много, и простора для экспериментов более чем хватает.

Во-вторых, серьёзность. Нельзя снимать экранизацию компьютерной игрушки на полном серьёзе. Это сгубило многие попытки.

И то, и другое для 2016-го года, когда стандарты жанра фэнтэзи с одной стороны подняты в небеса эпиком «Властелина Колец», а с другой «Гарри Поттером», которым отлично скрестил Teen Movie с фэнтэзи антуражем, не говоря уже о весёлой деконструкции «Игры Престолов» на малом экране.

На этом фоне всё, что может предложить Warcraft:

1. Шаблонных героев с большей буквы «Г»

2. Колдуна-предателя

3. Несколько неплохо придуманных, но страдающих от нехватки бюджета батальных сцен

4. Интересную работу дизайнеров

и другие отдельные элементы, которые сами по себе вроде бы неплохи, но во что-то приличное в сумме не складываются. Почему? Сценарий плох. Нельзя писать сценарий эпического фэнтэзи, основываясь на штампах тридцатилетней давности: другие времена, другой нарратив, другие технологии.

Как показывает американские кассовые сборы (полный провал), то что прокатывает в некоторых кинокомиксах или в очередной серии «Форсажа» в жанре эпического фэнтэзи не работает. Орки и грифоны не так популярны, как супергерои или летающие тачки, поэтому халтура не допустима.

Понравилась статья? Поделись с друзьями
0 0 0
Будь в курсе, подписывайся
на рассылку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Оставьте заявку
Заполните форму, чтобы мы могли с Вами связаться. Мы ответим на все вопросы, составим индивидуальный план для дальнейшего сотрудничества.