СЕО с гарантией результата
Сергей Наймушин 28 марта 2019 100

Свежий пример из практики натолкнул меня на рассуждения про СЕО с гарантией.

Как сео-специалист с 10-ти летним опытом я прекрасно понимаю, что гарантировать позиции в Яндекс нельзя, и любая гарантия это просто способ продажи услуг сео. С другой стороны, если методично выполнять задачи и доработки, точно будет результат. Поэтому встречаются на рынке адекватные сео-услуги с некоторой гарантией, например, вывод 70% запросов в ТОП за 6 месяцев при том, что если выведут 65%, то оплата услуг пропорционально пересчитывается: Оплата/70*65. Другой вопрос, будет ли пересчитана стоимость услуг за все 6 месяцев или пересчет будет с 7-го месяца. Это как договоритесь.

На днях от маркетолога производственной компании с сайтом-каталогом поступил запрос на "сео с гарантией результата". Как менеджер, участвующий в продаже я обсудил с нашим ведущим сео-специалистом перспективы проекта. Естественно сеошник говорит, что не может быть никаких гарантий. Естественно мы оказываемся в ситуации, где менеджер продажи хочет продать, а менеджер проекта не хочет получить "плохой" проект. И тут мы начинаем договариваться внутри компании. В результате предлагаем клиенту провести платный аудит, так как потратим на него до 8 часов времени сильного сео-специалиста, чтобы увидеть все подводные камни проекта.

Нужны: доступ в админку, доступ в Яндекс и Google (к счетчикам и вебмастерам);

Анализ сайта включает:

1. Анализ структуры сайта.

2. Конкурентный анализ 3 сайтов и анализ конкурентности ниши.

3. Рекомендации по улучшению сайта.

4. Анализ юзабилити: пользовательский опыт, работа с поведенческими факторами, дизайн адаптивность.

5. Технический анализ сайта.

6. Анализ видимости сайта.

7. Анализ семантики 2 основных конкурентов на выбор заказчика или исполнителя.

8. Проверка текстов на уникальность на 10 страницах.

Результат – детальный анализ сайта по всем показателям, указанным в настоящем договоре. Формат предоставления отчёта: документ word.

На что клиент отвечает, что не сможет согласовать оплату за аудит. Опасается, что после аудита мы скажем, что не гарантируем результат.

Именно здесь есть момент, ради которого я написал этот пост. Дело в том, что все ровным счетом НАОБОРОТ: аудит нужен именно для того, чтобы была ясна картина по доработкам и именно он даст информацию, что нужно сделать сео-специалисту и программисту, чтобы гарантировать результат.

Таким образом, если какой-то подрядчик дает гарантию без ОЧЕНЬ ПОДРОБНОГО аудита, вероятнее всего, что он не сможет выполнить условия гарантии. Более того, мы сталкивались на рынке с очень любопытным и примечательным случаем даже среди крупных клиентов – застройщиков. Компания выбрала подрядчика, который дал низкую цену и гарантию, подрядчик не достиг результата, не заработал, но и компания не получила свои позиции в ТОП10. Оказалось, что главное не сэкономить деньги, а не потерять время, так как деньги по условиям гарантии подрядчику они не заплатили, но потеряли 8 месяцев в ожидании эффекта, который не получили.

А вообще тема гарантий в сео слишком большая, вот пара статей на эту тему, но даже они не раскрывают ее полностью.

https://www.cossa.ru/155/78850/

https://www.ashmanov.com/education/articles/kto-daet-garantii-v-seo-issledovanie-300-agentstv/

Понравилась статья? Поделись с друзьями
0 0 0
Будь в курсе, подписывайся
на рассылку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Оставьте заявку
Заполните форму, чтобы мы могли с Вами связаться. Мы ответим на все вопросы, составим индивидуальный план для дальнейшего сотрудничества.