Почему некоторые крупные компании до сих пор используют Flash?
А. Смакинберг 30 июня 2016 249

Казалось бы, на дворе июнь 2016-го, а ряд крупных компаний (к примеру, BBC) до сих вынуждают пользователей устанавливать устаревшие, если не сказать хуже, Flash-приложения.

Говорить о недостатках Flash можно долго и нудно, но главный из них – урон безопасности браузера. Установил Flash – браузер кончился. Знакомая ситуация.

Так почему ещё не все отказались от данного формата, хотя уже несколько лет нам предрекают его смерть?

Попробуем посмотреть на очевидные причины:

Во-первых, перейти с Flash на HTML особенно для крупных сайтов занимает много времени и стоит соответствующих денег:

1. Установка нового плеера

2. Перекодировка старых видео (а они могут исчисляться тысячами и даже десятками тысяч, в случае с той же BBC)

3. Затраты на видео менеджмент

4. Вопросы с авторским правами (в HTML5 не реализована поддержка API для DRM) и т.д. и т.п.

Особенно это актуально, если вокруг видео библиотеки образовалась мощная инфраструктура, которую требуется целиком переделывать. Существует вероятность, что на Flash завязана вся рекламная таргетинговая кампания. Переделывать её с нуля, согласитесь, геморройно.

Во-вторых, HTML отвечает целям и задачам не всех крупных сайтов;

В-третьих, определённые преимущества Flash всё-таки имеет. К примеру, когда речь идёт о воспроизведении аудио. Так, те же BBC используют Flash для своего радиоплеера, что позволят прослушивать олдскульные радиопостановки даже на устаревших браузерах. Иными словами, крупные компании зачастую предпочитают пользоваться устаревшими во всех смыслах технологиями, чтобы удержать тех пользователей, которые ещё пользуются старыми браузерами. Это естественно раздражает тех, кто работает на нормальных современных системах.

В-четвёртых, вопрос борьбы с пиратством, а именно DRM, интегрированные в большинство Flash приложений. Пример: Flash плеер имеет возможность скрывать источник видео, делая копирование более сложной задачей, чем при работе с HTML.

Что делать пользователям?

Отказываться от ресурсов, всё ещё использующих Flash-плееры. Игнорировать и бойкотировать. Ну или плюнуть на издержки и смириться.

Чего следует ожидать в будущем?

Так или иначе Flash формат себя изживёт. Как быстро это произойдёт, зависит только от коммерческой целесообразности, то есть от того, сколько пользователей будут продолжать плакать, колоться, но продолжать грызть Flash-кактус.

Понравилась статья? Поделись с друзьями
0 0 0
Будь в курсе, подписывайся
на рассылку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Оставьте заявку
Заполните форму, чтобы мы могли с Вами связаться. Мы ответим на все вопросы, составим индивидуальный план для дальнейшего сотрудничества.