Почему для Email не создан единый стандарт?
Шипин Александр 22 июля 2016 229

Продолжаем удивляться. Почему для Email всё ещё не существует единого стандарта, хотя бы на базе HTML-стандарта? Что происходит?

Успокаиваемся, выдыхаем, принимаем любимую позу йоги и говорим серьёзно.

Попытаемся разобраться, почему никто не воплотил в реальность такую очевидную вещь, как создание единого стандарта для email, который правильно бы отображался во всех почтовых клиентах? Нельзя сказать, что таких попыток не предпринималось. Так, группа разработчиков Email Standards Project (ныне расформированная) пыталась претворить в реальность эту мечту. История умалчивает, как именно эта попытка закончилась фейлом, но вот ответ на вопрос «почему?» достаточно очевиден. Для начала отметим, какую специфику имеет email:

Email – это vendor-specific продукт, а не теоретическая модель;

Email должен соответствовать стандартам браузеров, которые используют юзеры;

Email решают множество разнообразных задач, в зависимости от тех целей, с которыми их используют;

Безопасность нельзя обеспечить раз и навсегда.

Основные проблемы Email

Во-первых, чей стандарт должен быть взят за основу? На просторах паутины существуют сотни или даже тысячи разнообразных Email клиентов, а также тысячи разнообразных девайсов, которые поддерживают эти клиенты. Так как договориться? Даже почта Google выглядит совершенно по разному, если заходить в неё с iPhone или с Android.

Во-вторых, с помощью Outlook открывают письма около 7% пользователей, но он до сих пор не научился понимать блочную верстку. Поэтому приходится верстать таблицами, и каждый раз, когда анонсируется новое обновление для Outlook, весь мир Email-маркетинга замирает в надежде, что вот сейчас, на этот раз Outlook наконец перейдёт на блоки… и каждый раз этим надеждам не суждено сбыться.

В третьих, нам приходится использовать внутренние стили потому, что Email не могут обращаться к местоположению связанных стилей. Что же говорить о Javascript? Больше безопасности – меньше интерактивности.

В-четвёртых, продолжая тему неиспользования JS, приходится шаманить с бубном и использовать CSS там, где легче бы было сделать все на JS. Некоторые умудряются даже вставлять видео таким образом. Другое дело, что работает это не во всех клиентах.

В-пятых, как гласит старая поговорка: «на Google надейся, да сам не плошай». Серьёзно, Google в этом вопросе остаётся на тёмной стороне силы (хуже только Outlook): Gmail игнорирует большинство стилей в . Каждый дизайнер впадает в депрессию, если ему надо создать Email, оптимизированные для захода в Gmail с мобильных устройств.

В-шестых, Email-клиент iOS с каждой новой версией становится всё хуже и хуже.

Но, как гласит ещё одна старая мудрость, которую буквально с пелёнок знает каждый, кто занимается Email-маркетингом: лучше плохие письма, чем совсем никаких писем. Писать хорошие письма, сегментировать и вставлять видео можно и сейчас. Остаётся приспосабливаться к сложившейся ситуации, ну и надеяться и верить на светлое будущее единого стандарта (иногда помогает).

Понравилась статья? Поделись с друзьями
0 1 0
Будь в курсе, подписывайся
на рассылку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Оставьте заявку
Заполните форму, чтобы мы могли с Вами связаться. Мы ответим на все вопросы, составим индивидуальный план для дальнейшего сотрудничества.