О всплывающих окнах. Моральная сторона вопроса.
Александр Шипин 16 ноября 2016 307

Сейчас маркетологи одержимы идеей хорошего опыта взаимодействия посетителя с сайтом. Еще бы, довольный посетитель с большей вероятностью станет покупателем, а значит будет доволен и отдел продаж. В большинстве случаев не составляет труда совместить хороший UX и интересы отдела продаж. Пока кто-нибудь не предложит внедрить всплывающие окна…

названия

Всплывающие окна атакуют нас со всех сторон. Их используют блогеры, чтобы собрать базу подписчиков, интернет магазины, чтобы вы не пропустили супервыгодную скидку 2%, или застройщики для лидогенерации.

Некоторые попапы встроены настолько хорошо, что их почти незаметно. Другие же ужасны как как этот.

названия

Всплывающие окна стали использовать все кому не лень. Гугл психанул и обещает понижать в выдаче сайты с чересчур навязчивыми попапами. И возникает вопрос на миллион: нужно ли использовать всплывающие окна?

Из истории всплывающих окон

Раньше попапы использовались только рекламными сетями. Сколько раз вы видели яркий баннер, сообщающий что вы миллионный посетитель и выиграли мешок валюты? Они настолько всем осточертели, что рекламные сети перестали их использовать. И они пропали на несколько лет.

Но потом они вернулись, но уже как инструмент маркетолога.

Основные типы всплывающих окон

  • Приветствие. Фуллскрины появляющиеся поверх контента
  • Оверлеи. Появляются в центре поверх контента.
  • Растяжки. Узкие баннеры на самом верху страницы.
  • Выезжающие. Небольшие формы, которые выезжают поверх контента снизу или сбоку страницы.

названия (1)

Чем больше маркетологов стали использовать попапы тем активнее развивалась индустрия, предлагающая всякие свистелки и перделки для них. Большинство таких сервисов предлагают большое количество триггеров.

Наиболее популярные триггеры всплывающих окон

  • Вход на страницу. Появляется при переходе на определенную страницу.
  • Скролл страницы. Появляется при пролистывании до определенной точки на странице.
  • Взаимодействие с элементом. Появляется при клике или наведении на определенный элемент.
  • Время на странице. Появляется когда посетитель провел на странице определенное время.
  • Попытка выхода. Появляется, когда посетитель скролит вверх, чтобы покинуть страницу.

Работают ли всплывающие окна?

Мой ответ: да. Попапы действительно работают, именно поэтому их используют маркетологи.

Но насколько они лучше обычных форм? Weber приводит результаты своего исследования: конверсия попапов с просьбой подписаться на блог на 1375% (я не ошибся) лучше, чем традиционных формы. Более того, согласно исследованию SumoMe 10% лучших всплывающих окон имеют CR 9,3%. Не знаю как вам, но мне 9,3% конверсии не помешают.

названия (2)

Цифры не врут. Попапы работают. Но стоит ли жертвовать пользовательским опытом в угоду конверсии. НЕТ. UX важнее.

Существуют ли всплывающие окна, которые не бесят?

Люди ненавидят попапы. Большинство всплывающих окон бесит. Еще хуже то, что самые раздражающие из них запоминаются лучше всего. Но не все так плохо. Вспомните об имейл маркетинге. В течение многих лет мы получали только спам. Но сейчас мы знаем, как делать персонализированные имейл рассылки, которые могут даже нравиться получателю.
То же касается и всплывающих окон, когда их используешь корректно, они улучшают опыт взаимодействия пользователя, и увеличивают конверсию.

В следующий раз ждите советы про то как делать хорошие всплывающие окна.

Понравилась статья? Поделись с друзьями
1 2 2
Будь в курсе, подписывайся
на рассылку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Оставьте заявку
Заполните форму, чтобы мы могли с Вами связаться. Мы ответим на все вопросы, составим индивидуальный план для дальнейшего сотрудничества.