Любят ушами: про подкасты
MANYLETTERS 04 марта 2020 302

Что такое подкаст?

 Подкаст — это вид аудиозаписи, распространяемой в интернете.

В современном значении подкасты появились в начале двухтысячных. Толчок дало широкое распространение плееров от Apple. Слово “подкаст” возникло путем совмещения слов iPod+broadcasting = podcast. 

Сегодня подкаст - это, чаще всего, передача с рассказом ведущего от первого лица иногда с приглашенными гостями на заданную тему. Тема может быть совершенно любой: от изучения иностранных языков до истории кинематографа. Длительность записи также варьируется: от 5 минут до нескольких часов. 

 

Почему стали популярны?

 

1.   Удобный формат: аудиозапись можно прослушивать фоном во время других занятий –за рулем, на прогулке с собакой и так далее. Подкасты позволяют провести это время с пользой.

2. Широкий выбор тем: каждый может найти программу по интересам. Слушатель сам выбирает контент.  

3.  Подкасты - это бесплатные источники информации. Большое количество специальных приложений для аудиоконтента доступны без оплаты.

4. Эмоции: ведущие подкастов вызывают у слушателей эмоциональный отклик и привязанность, им доверяют. В этом ведущие подкастов схожи с блогерами, так как выступают лидерами мнений. 

 

Какие возможности для продвижения? 

 

Этот канал обладает большим потенциалом для продвижения брендов и их продуктов. Самые популярные подкасты в iTunes в России набирают в среднем около 30-80 тысяч прослушиваний только на этой платформе. 

Согласно данным аналитики Apple слушатели подкастов терпеливы и лояльны, и большинство не пропускает 30-секундные рекламные блоки в программе.

Продвижение с помощью подкастов возможно в двух форматах: 

 1. Интегрированная реклама в существующей программе
 2. Запуск собственного подкаста от бренда 

Первый вариант схож с рекламой у блогеров, так как проецирует доверие к ведущему на бренд. Чаще всего он выглядит как нативная реклама или упоминание спонсоров подкаста. 

Собственный подкаст потребует больше ресурсов, но имеет свои преимущества:

  • Возможность охвата новой аудитории
  • Повышение вовлеченности и лояльности 
  • Формирование знания и положительного имиджа
  • Минимальные затраты на производство контента

 

Бренды уже начали активно использовать новый формат. Свои подкасты есть у Кинопоиска, Tinkoff, Яндекса, CarWeGo, «Мое дело», Epica, Storytel, Esquare и многих других.

Использование нового канала коммуникации не только поможет удержать внимание аудитории, но и покажет, что вы «в теме».

Понравилась статья? Поделись с друзьями
0 0 0
Будь в курсе, подписывайся
на рассылку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Оставьте заявку
Заполните форму, чтобы мы могли с Вами связаться. Мы ответим на все вопросы, составим индивидуальный план для дальнейшего сотрудничества.