«Кросс-девайс» – новый отчет в Яндекс.Метрике
Екатерина Павлушина 06 июня 2018 120

В Яндекс.Метрике появился новый отчет, который призван показать рекламодателю с каких устройств или комбинации устройств пользователи чаще всего взаимодействуют с сайтом, совершая те или иные целевые действия. «Кросс-девайс» также позволяет оценить количество конверсий по устройствам, которые использовал пользователь (компьютер, смартфон и т.п.), и принять решение о перераспределении бюджета между каналами привлечения трафика, если это необходимо.

Как это работает?

В новом отчете всех посетителей система разделила на три группы по типу их взаимодействия с интернет-ресурсом:

• посетители, которые заходили на сайт с ноутбука или ПК;

• посетители, которые просматривали ресурс с планшета или мобильного телефона;

• пользователи, которые заходили на сайт и с мобильного устройства (смартфона или планшета) и с компьютера (в любом порядке).

Всю историю визитов и действий пользователя на разных устройствах позволяет учитывать одна из технологий Яндекса – Крипта.

Кроме того, новый отчет Яндекса «Кросс-девайс» дает рекламодателям возможность отследить взаимосвязь между активностью пользователей каждой из трех групп и уровнем конверсии.

Когда будет полезен?

Новый отчет в Метрике, несомненно, будет полезен для более точного аудита рекламы и оценки ее эффективности. Он также поможет при необходимости более эффективно перераспределять бюджет рекламных кампаний.

До сих пор не понимаю сути

Приведем простой пример. Если пользователь видит рекламу на смартфоне и переходит на сайт, но не оставляет заявку, а затем делает на этом же сайте заказ с компьютера или ноутбука, в стандартных отчетах Яндекс.Метрики такая конверсия будет отнесена к визиту с компьютера.

Но все меняется, когда мы включаем новый отчет «Кросс-девайс». Здесь такая конверсия будет занесена в группу визитов пользователей обоих видов устройств.

Конверсия в отчете «Кросс-девайс»

Стоит учитывать, что при формировании новой цели для сбора статистики в отчете «Кросс-девайс»  потребуется некоторое время. А сам отчет формируется на основании последних 90 дней, т.е. за более длительный период данные собрать не получится.

Для выбранной цели доступны не только показатели конверсии, но и другие метрики:

• количество посетителей и конверсий;

• доход на посетителя;

• общий доход;

• средний чек.

Данные в отчете будут отображаться только в том случае, если на сайте рекламодателя:

• настроены цели;

• или используется Ecommerce.

Почему я в Метрике не вижу этот отчет?

Отчет «Кросс-девайс» доступен не всем пользователям. Чтобы он появился в настройках, за последнюю неделю на ваш сайт должно зайти не менее 100 пользователей как минимум с двух разных устройств.

Если в интерфейсе Яндекс.Метрики отчета нет, значит необходимого количества посетителей на сайте пока не было.

Что позволяет увидеть отчет «Кросс-девайс»?

В итоге внедрение «Кросс-девайс» позволяет рекламодателю:

1. просмотреть данные по пользователям, склеенным с помощью одной из технологий Яндекс – Крипта.

2. увидеть, какой результат приносят его рекламные объявления. В первую очередь речь идет о мобильной рекламе, а уже потом и о других рекламных источниках трафика.

3. увидеть своих пользователей и оценить, как их «Кросс-девайс» активность пересекается с их же конверсиями. Новый тип отчета также помогает узнать, сколько денег приносят пользователи, оценить сумму среднего чека и вычислить средний доход на посетителя.

Как мы используем отчет «Кросс-девайс»?

Мы начали тестировать отчет «Кросс-девайс» на сайтах нескольких наших клиентов – автомобильная тематика и недвижимость – еще в середине зимы.

За время тестирования отчета нам удалось выяснить, что в интернет-магазин нашего клиента, работающего в автомобильной сфере, приходит много посетителей с мобильных устройств. Так что мы посоветовали сделать адаптивную версию сайта.

Отчет также показал нам, что лучше всего конвертируются повторные визиты, поэтому мы посоветовали клиенту усилить ретаргетинговую кампанию и добавить к объявлениям баннеры.

Ситуация у нашего клиента, работающего в сфере недвижимости, была немного иной. Отчет помог нам увидеть, что пользователи заходят на сайт и с мобильных, и с десктопных устройств – здесь явных отличий не было, зато им требовалось гораздо больше времени для принятия решения о покупке.

Мы пришли к выводу, что мобильные устройства, хоть и приносят более дорогие прямые конверсии, играют важную роль в многоканальных последовательностях из комбинации устройств.

Понравилась статья? Поделись с друзьями
0 0 0
Будь в курсе, подписывайся
на рассылку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Оставьте заявку
Заполните форму, чтобы мы могли с Вами связаться. Мы ответим на все вопросы, составим индивидуальный план для дальнейшего сотрудничества.