Как в Google Analytics определить по каким запросам были заказы из поиска Яндекс?
Анна Русяева 11 июня 2016 446

Известно, что в Google Analytics нельзя без хорошей доли шаманства увидеть ключевики, по которым были совершены конверсии из поиска Яндекса. Как правило, для этого подключают e-commerce для Яндекс.Метрики, и тогда определить самые эффективные запросы не составит особых проблем. Но что делать, если на новом проекте в Яндекс.Метрике не настроен e-commerce? Сегодня мы покажем способ определить конверсионный запрос с поиска Яндекс, когда E-commerce установлен только для Google Analytics. Это поможет вам точнее оценить эффективность SEO.

Сначала нам нужно проверить были ли вообще заказы из поиска Яндекса. Выставляем нужный нам период и составляем отчет. В нем будет много показателей, но из них нам требуются только источник трафика, количество транзакций и доход. Обязательно отсортируйте показатели по доходу, кликнув на шапку этого столбца, тогда с большой вероятностью на самом верху окажется yandex/organic.

Источники трафика > Весь трафик > Источник / канал

Модифицируем предыдущий отчет, добавив в него разрез по запросам. Теперь мы видим, из какого источника и по какому запросу был совершен заказ. Но не все так просто. Отсортировав результаты по доходу, вы заметите, что на первых позициях по доходу вместо ключевого слова стоит (not set) или (not provided). Об их значении мы рассказывали в посте «Что значит (not set) и (not provided) в отчетах Google analytics».

Переходим на вкладку «Ключевое слово», ставим дополнительный параметр «Источник / канал».

Чтобы нам было удобнее определить по каким запросам пришли из Яндекса, отсечем трафик из других каналов, создав сегмент.

+Добавить сегмент > +Сегмент > Источники трафика. Заполняем Канал: «organic», Источник: «yandex» (остальное оставляем пустым), придумываем название сегмента и нажимаем «Сохранить».

У вас может остаться сегмент «Все пользователи». В таком случае его нужно убрать и вместо него поставить наш новый сегмент yandex / organic. Нажимаем «+Добавить сегмент», снимаем галочку с «Все пользователи» и ставим её у того сегмента, который показывает только переходы из выдачи Яндекса (в данном случае он имеет имя yandex /organic). Нажимаем «Применить».

Переходим во вкладку «Источник / канал» и в дополнительных параметрах выбираем «Страница входа».

Заходим на Яндекс.Метрику, выставляем тот же период, что и в Google Analytics, выбираем отчет «Поисковые фразы», добавляем сегмент «Страница входа», чтобы в дальнейшем искать нужный нам запрос. Вписываем нужную страницу входа, в данном случае /products/wakeboard/wakeboards. Важно: в Analytics есть только часть ссылки, чтобы Яндекс.Метрика все поняла, нужно перед частью URL поставить астерикс:

*/products/wakeboard/wakeboards

Отчеты > Стандартные отчеты > Поисковые фразы > сегмент «Страница входа»

Видим, что за апрель очень много запросов по данной странице входа. Если же запросов было немного, можно было бы легко определить, какой из них был конверсионным.

К примеру, можно было бы выбрать одну из целей.

К сожалению, цель не зафиксировалась, придется искать день транзакции вручную. Для этого нужно вернуться в Google Analytics и выставить период поменьше. Например, не весь месяц, а две недели.

Если видим, что транзакция была совершена, далее сужаем период, чтобы определить точную дату. Если же видим, что транзакции нет, ищем в другой половине. Таким образом, понимаем, что покупка была совершена 07.04.2016.

Возвращаемся в Метрику и выставляем эту дату.

Видим, что в этот день было зафиксировано 2 визита, 1 имел отказ, поэтому покупку совершили с визита с запросом «вейкборд екатеринбург».

Бывают ситуации, когда совершается несколько запросов без отказов, в этом случае, анализируются такие параметры, как глубина просмотра и время на сайте.

Понравилась статья? Поделись с друзьями
0 0 0
Будь в курсе, подписывайся
на рассылку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Оставьте заявку
Заполните форму, чтобы мы могли с Вами связаться. Мы ответим на все вопросы, составим индивидуальный план для дальнейшего сотрудничества.