Как ошибаются застройщики и агентства недвижимости
Alfia 03 июня 2016 211

Сайты застройщиков и агентств, работающих с недвижимостью, должны предоставлять:

Во-первых, хороший сервис;

Во-вторых, максимум информации о любом интересующем потенциального клиента объекте.

Сервис не в последнюю очередь заключается в работе фильтра.

Фильтр сразу отсекает лишние варианты, останавливаясь только на целевых:

количестве комнат;

цене;

расположении…

Фильтры – это первое, что должно проверяться при сдаче сайта. Как правило, по умолчанию на странице выводятся все товары, но как только пользователь выберет конкретный показатель и нажмет кнопку «найти» – ему выдаются результаты выборки. По умолчанию не должно быть выбрано никаких дополнительных параметров:

с учетом/ без учета коммунальных платежей;

с отделкой / без отделки;

этажность дома и т.д.

Но фильтры на сайтах застройщиков и агентств недвижимости очень часто работают некорректно. Они выдают не все товары, соответствующие запросу, сбрасывают выбранные параметры, или, наоборот, не сбрасывают, генерируют кучу дублей. К тому же, они выдают результаты с, по умолчанию, рядом дополнительных пунктов, которые пользователю не интересны. Если человек пока определился только с количеством комнат, зачем ему выдавать результаты однокомнатных квартир только с отделкой? Это сужает варианты выбора и, как следствие, снижает шансы на возможную продажу (сдачу в наём) квартиры.

Проверяйте, проверяйте и, еще раз, проверяйте фильтры!

Следующее, на что стоит обратить самое пристальное внимание, – URL, которые генерируются фильтром:

Во-первых, они создают кучу подобных страниц, но с разными динамическими параметрами;

Во-вторых, не работают на перспективу.

В идеале, необходимо, чтобы фильтр формировал статичные страницы хотя бы под один из выбранных параметров и под каждый города (если вы продаете/арендуете в нескольких населенных пунктах, например, в городах одной области). Это поможет сайту в дальнейшем собирать больше трафика. Как вариант, под количество комнат сделать статичные страницы (одно-, двух-, трех- и т.д.). Делать посадочные под города – это святое. А если выдача по городам реализована с помощью создания поддоменов, то возникает еще одна ошибка – незакрытые поддомены в nofollow на основном сайте.

Также не следует забывать про посадочные страницы под каждую услугу (тип операции). Должны быть посадочные (целевые страницы) под аренду, под продажу, под обмен…

Итак, допустим, пользователь прошел все стадии, выбрал конкретную квартиру, которую хочет купить. У каждой карточки должен быть свой адрес (желательно, человекопонятный URL адрес) – это раз. Каждая карточка должна содержать максимум информации о квартире – это два. Желательно, чтобы все заводимые карточки (кроме тестовых) сразу наполнялись полностью – это три. Кроме того, обязательно, чтобы в карточке выводился блок похожих квартир.

С карточками сразу возникает еще одна большая ошибка. Что выдается, когда квартира продана? «Как что – ничего, ее же нет, удаляют!» – чистосердечно отвечают владельцы сайтов.

После продажи квартиры карточка не должна отдавать 404 – это ВАЖНО.

Карточка должна переноситься, допустим, в архив, на ней должно быть написано: извините, квартира продана, а внизу наш блок с похожими квартирами – та-дааам!

Да, проблема с 404 ошибками – крайне актуально. Зачастую, сайт сдается с уже кучей битых ссылок.

А сейчас о еще одном важном моменте – sitemap.xml. Сайты о недвижимости – это как интернет-магазины, только товары здесь куда крупней, и в корзину их не положить (хотя имеет смысл подумать и о таком функционале). Здесь постоянно обновляется товар: всегда что-то новое, всегда что-то отправляется в архив. Поэтому, прежде всего, sitemap должен автоматически обновляться и делать это хотя бы раз в две недели, при этом sitemap не должен собирать проданные/арендованные квартиры (страницы с квартирами).

Это лишь небольшая часть из наиболее частых и типичных ошибок сайтов недвижимости. Но сделать один большой выводы из этих ошибок можно: всегда проверяйте работу фильтров и тестируйте функционал сайта! И не забывайте, что в дальнейшем сайт должен приносить деньги, значит – приносить трафик, а следовательно иметь статичные страницы под основные запросы пользователей, и иметь хороший работающий функционал.

Понравилась статья? Поделись с друзьями
0 0 0
Будь в курсе, подписывайся
на рассылку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Оставьте заявку
Заполните форму, чтобы мы могли с Вами связаться. Мы ответим на все вопросы, составим индивидуальный план для дальнейшего сотрудничества.