На этой неделе есть пара свежих примеров из практики, когда в результате действий программистов, индексируются в Яндекс страницы которых не должно быть в индексе поисковика.
Пример 1: дубли страниц из поиска на сайте
Программист клиента внедрил на сайте классный поиск, который при наборе запроса предлагает варианты товаров и переход на их страницы, что позволяет не формировать страницы типа «search», но... при переходе с поиска передается параметр «suggest» и возникает дубль, надо полечить.
https://www.11111.ru/products/papago-p3?from=suggest
Пример 2: особенности регионального продвижения
У клиента есть региональные поддомены, но при выборе региона возникают страницы с параметрами, более того:
– вот такая страница содержит «canonical» на себя: https://22222.ru/?city=Новосибирск
– поисковик ее считает дублем страницы: https://22222.ru/?1s=, которая в свою очередь, тоже содержит «canonical» на себя
– в результате... ой
В общем-то проблема исправляется легко, если о ней знать.
Для интернет-магазина очень важно ежедневно отслеживать, какие страницы загружены поисковиком, и какие оставлены в поиске, так как тут можно найти точки роста.