Films to die for. Part 5. Смотрим Hidden Gem на Youtube
А. Смакинберг 19 April 2017 37

Живописный путь (The Scenic Route, 1978, США, режиссёр – Марк Раппапорт)

Дано: комедия отношений. Женщина расстаётся с мужем, находит нового бойфренда, к ней приезжает младшая сестра, она отбивает бойфренда и уезжает с ним в закат. Всё это сопровождается закадровыми комментариями героини. В зависимости от пола, возраста и личного опыта смотрящего происходящее может вызывать реакцию в диапазоне от добродушной улыбки до неконтролируемых приступов хохота.

Что получилось?

Широко (и скандально) известный в узких кругах кинокритик и преподаватель Бостонского университета Рэй Карни, большой любитель подколоть Спилберга и Аллена, называл Марка Раппапорта в числе авторов, любой фильм которого «стоит всего творчества Спайка Ли, Оливера Стоуна, братьев Коэн и Квентина Тарантино». Бравады в этом больше, чем зёрен истины, однако имя Раппапорта должен знать каждый уважающий себя синефил или олдовый киноман.

«Живописный путь» – один из немногих доступных онлайн фильмов Раппапорта, и пропускать его – настоящее преступление против кинематографа. Преступление, по той простой причине, что Раппапорт – один из самых дружелюбных к зрителю американских инди и андеграунд режиссёров. Хотите знать, как за три копейки снять тонкую, стёбную и попадающую точно в цель комедию отношений? Тогда посмотрите «Живописный путь».

Что нужно сделать, чтобы посмотреть этот фильм?

Если:

1. У вас есть 75 минут свободного времени

2. Вы свободно владеете английским

3. Вас тошнит от голливудского ширпотреба последних десяти-пятнадцати лет

4. Имена Хэла Хартли и Джима Джармуша вызывают на вашем лице улыбку…

То посмотрите «Живописный путь» прямо сейчас, тем более, что он выложен на Youtube.


Посмотрели? Некоторые сцены недвусмысленно намекают на фильмы Годара и Риветта, что впрочем неудивительно Раппапорт – известный франкофил, тем более, что он давно переехал на ПМЖ из США в Париж. И если бы меня попросили на простых примерах описать его творчество, то я бы сказал: «Представьте себя типичного режиссёра французской Новой Волны с кругозором Жан-Люка и вежливой бескомпромиссностью Ромера, лишённого галльского снобизма, зато обладающего еврейской самоиронией и практически британской способностью видеть абсурд в любой обыденной ситуации».
Понравилась статья? Поделись с друзьями
0 0 0
Будь в курсе, подписывайся
на рассылку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Оставьте заявку
Заполните форму, чтобы мы могли с Вами связаться. Мы ответим на все вопросы, составим индивидуальный план для дальнейшего сотрудничества.