Механизмы Google Analitics позволяют оценить множество параметров работы сайта, а также узнать, какие каналы эффективны, а какие нет. Это актуально для интернет-магазинов и других сайтов, которые занимаются продажами. Подключение e-commerce позволяет владельцам подобных ресурсов понять, сколько дохода им приносит тот или иной канал трафика. В отчете «Весь трафик →Источник или канал» можно увидеть весь трафик за определенный период по каждому из каналов, а также узнать, насколько он прибыльный. Обычно такой отчет выглядит так:
Также этот отчет дает понимание того, какие запросы являются наиболее конверсионными. Например, если сделать выборку только по органическому трафику и срез по ключевому слову, можно точно понять, какие запросы стоит продвигать.
Однако помимо ключевых слов в таблице присутствуют такие поля, как (not set) и (not provided).
(not set)
Параметр (not set) означает, что Analytics не смог расшифровать данные. Это может произойти по нескольким причинам:
1. КМС Google;
2. Недействительные клики;
3. Adwords не связан с GA;
4. Прямой трафик (когда адрес сайта был набран в адресной строке браузера вручную);
5. Реферальный трафик (когда пользователь переходит с другого сайта по ссылке);
6. Метки с ошибкой;
7. Отсутствие параметра «gclid»;
(not provided)
Параметр (not provided) — это трафик залогиненных в Google пользователей.
Not Provided означает, что у Google нет ключа, чтобы расшифровать данные, которые приходят из Яндекс.
Используя разные подходы, все-таки можно расшифровать часть подобной информации, в том числе запросы из Яндекса. Стоит сказать, часть ключевых слов пока невозможно достать доступными средствами аналитики, но существует программный способ сохранения данных о пользователе.