Что делать, если снижается процент открытия писем?
А. Смакинберг 16 июня 2016 239

Возьмём достаточно распространённую ситуацию. Каждый крупный интернет-магазин, как правило, делает для своих клиентов рассылку двух типов:

Во-первых, маркетинговые e-mail (новости, акции, спецпредложения);

Во-вторых, триггерная рассылка, содержание которой основывается на поведении покупателей на сайте, то есть апсейл и кроссейл кампании.

При этом процент открытых писем и переходов на сайт пусть не катастрофически, но неуклонно снижается. Соответственно возникает два вечных русских вопроса: «Кто виноват?» и «Что делать?». Ответ, на первый из них, мало интересен, а вот получить ответы на второй вопрос нужно и необходимо.

Итак, что можно предпринять в такой ситуации:

1. Удалить из рассылки всех пользователей, кто не открывал письма и не переходил по ссылкам в течение определённого периода времени. К примеру, полугода, восьми месяцев и так далее. Есть вероятность, что подобные пользователи потеряли интерес к вашему бренду и мёртвым грузом тянут метрику вниз*. Таких пользователей можно попробовать оживить реактивиационной кампанией.

2. Создать на сайте несколько групп по интересам, куда стоит предложить клиенту самостоятельно вступить. Создавать рассылку на основе поведения клиента на сайте – безусловно правильное начало, но дать клиенту возможность самому выбрать и вступить в одну из тематических групп – следующий важный шаг.

3. Следует обратить внимание на содержание ваших писем. Возможно они просто никому не нравятся. В таком случае, следует поменять стилистику, содержание, поменять в конце концов копирайтера…

4. Также есть вероятность, что для вашей клиентской базы e-mail рассылка просто не тот инструмент. В таком случае следует сосредоточить внимание на социальных сетях: Facebook, Instagram etcetera. Это не означает, что от рассылок стоит отказываться совсем, просто конкретно для вашего бизнеса – это инструмент второго, третьего порядка. И если остальные инструменты отлично работают, то есть смысл сосредоточить внимание именно на них.

Достаточно просто. Главное не забывать, что вопрос «что делать?» следует задавать, даже если всё работает хорошо.

*Кстати, подобная ситуация случилась с автором этих строк. Как-то в 2010 году я подарил другу настольную игру «Игра Престолов», малоизвестный на тот момент бренд. Это был одноразовый шаг, но с тех пор я получаю рассылку от интернет-магазина, где я приобрёл эту вещь. Уровень копирайтинга в письмах отменный, этого не отнять (всегда их с интересом читаю), но проблема в том, что это была разовая покупка и возвращаться на сайт я не планирую. Вот таких клиентов от рассылки стоит отключать.

Понравилась статья? Поделись с друзьями
0 0 0
Будь в курсе, подписывайся
на рассылку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Оставьте заявку
Заполните форму, чтобы мы могли с Вами связаться. Мы ответим на все вопросы, составим индивидуальный план для дальнейшего сотрудничества.